И снова доброе утро, дорогие мои. Сегодня мы поговорим о важном для многих, а именно о том, как, выбирая бэушный автомобиль, не наколоться и не стать крупным знатоком кузовного ремонта. Владельцам отечественного автопрома будет неинтересно, поскольку они с конвейера сходят в таком состоянии, как будто недавно перенесли лобовой удар с локомотивом.
Почему именно кузов? Да потому, что подвеску можно легко потрясти, коборку и мотор послушать, а тут помогут лишь соколиный глаз и внимательность Джеймса Бонда.
С чего начнем? Обойдем и посмотрим. Главной целью осмотра является поиск неровностей, отличий в оттенках краски на разных деталях и оценка состояния покрытия и кузова в целом. Первое, что может насторожить – ну не может на двух-трехлетней машине лак быть идеальным. Ее же мыли, терли. Сразу ушки загоняем на макушку.
Попутно смотрим на лобаш. Наличие трещины без следов попадания булыжничка – возможная причина удивительной кривизны кузова.
Далее выглядываем лишаи, которые будут признаком не самого лучшего ремонта. Или долговременной езды по соляным ваннам нашей Родины. В любом случае нам это не нужно.
Анекдот в тему: если оставить Опель темной-темной ночью в темном-темном лесу и прислушаться, то можно услышать, как он гниет :-)
Особо любят лишайные бактерии переднюю кромку капота, стыки крыши с передними и задними стойками кузова, место вокруг лобового стекла, нижнюю часть крышки багажника , ну и конечно арки. Кстати, для того, чтобы заметить разницу в оттенках краски, а этим кузовные сервисы грешат, авто осматривать лучше сухим.
Совершаем второй круг и внимательно смотрим на зазоры между кузовными элементами:
Передними крыльями, капотом и дверями
Капотом и фарами
Передним бампером и крыльями
Передними и задними дверями
Крышкой багажника и её проёмом
Далее пытаемся открывать двери, багажник и капот. Если это вызывает затруднения, бросаем азартные игры и идем пить пиво. Все должно открываться без титанических усилий.
Если нам удалось заглянуть под капот, задержимся там подольше. Исследуем болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Между передними крыльями и плоскостями их крепления на брызговиках с обеих сторон должен выступать герметик, окрашенный в цвет кузова. На передней панели, прямо над радиатором, должны быть всякие приятные наклейки про наклон светового пучка, тип хладагента. Если их нет, могли и оторваться, но остатки должны трепыхаться, как шкурка сдохшей мышки. Стоит осмотреть изнутри места крепления фар. Здесь не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому частенько прибегают в кузовные колдуны. На лонжероны можно не смотреть. Потому что вы все равно с первого раза не поймете, как они должны выглядеть. Если уж полезли, то смотрите отсутсвие свежих следов сварки, краски, правки. Должны быть равномерно угажены.
Теперь назад. Лезем в багажник и смотрим на заднюю панельизнутри. Швы должны быть равномерные и основательные. На ремонтных со временем проступает ржавчинка. А свежие и так видно. Под ковриком лежит запаска, ее надо вытащить. Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запасного колеса, должны иметь первозданную форму без следов рихтовочных работ. Качественно сделать это место достаточно проблемно, поэтому факт удара определить легко. Кстати, замок багажника тоже не должен иметь следов регулировки.
Надеюсь, что про подушки объяснять не надо? Что вылетают они при аварии, а не в случае естественного желания прикорнуть? В общем, они должны быть. Обмануть можно, поставив дополнительное сопротивление в электрическеую цепь, поэтому такие случаи надо смотреть на сервисе. Кстати там же можно и воспользоваться специальной приблудой, которая показывают толщину лакокрасочного покрытия. Очень полезная штука. Много интересного рассказывает о внешне вполне приличном автомобиле.
Найти небитый, некоцаный автомобиль не очень просто, главное, чтобы не была затронута силовая структура и ремонт проведен с соблюдением технологий. А вообще удачи в нелегком деле поиска хорошего секонд-хенда.