А сегодня мы поговорим про АКПП. Да-да, именно. Несмотря на то, что эти самые приятные штучки в России уже лет пятнадцать как прописались, однако пользоваться мы ими не умеем и не хотим :-) Как обычно, этот текст не имеет никакого отношения к владельцам любых Subaru, праворуких и отечественных авто. Это самые грамотные и знающие люди, к ним мы будем обращаться только за советом. Да, еще стритрэйсеры. Эти вообще любят бетономешалкой размахивать. Ну их, экстремистов этих. Сами попробуем разобраться, что же это такое - коробка автоматическая. Для начала поговорим о том, что же она нам дает, коробка эта. Самое первое и очевидное - в городах все больше и больше пробок, а возможность не совершать систематические движения всеми членами организма приводит к меньшей усталости и возможности больше внимания обращать на дорожную обстановку. Правда, некоторые девушки освободившиеся руки, ноги и мысли направляют не на анализ дорожной ситуации, а на проведение планового техобслуживания своих ресниц-губ-глаз. Мы их осуждаем и мысленно ругаемся. Второе и не самое очевидное - вообще всем хорошо от автомата. На мотор не приходят удары через коробку, так как там нет жесткой связи. Машинка разгоняется плавно, а не дергается как нервный паралитик, особенно на маленьких моторчиках. Нет вероятности заглохнуть на старте и торможении, все сделает за вас мудрый мозг. Остановка на подъеме уже не будет вызывать у вас ступор и желание выйти и подтолкнуть авто. Про устройство лучше не говорить. А то писать придется много, а читать никто не будет. Просто примите к сведению, что акпп - это много масла, фрикционов Как этим управлять. Первый и самый очевидный орган управления - селектор. Это такое палко, которое торчит из прорези и имеет вокруг этой самой прорези кучу букв латинского алфавита. Наиболее часто встречающиеся буквы - P, R, N, D. Неоднократно были замечены также цифры 1,2,3,4 и даже 5. Пройдемся по пунктам. P - parking, втыкается на стоянке и длительной остановке, ведущие колеса заблокированы, внутри коробки включена нейтраль. R - reverse, он же - задний ход, втыкается в том случае, если вам остро надо поехать назад. Будьте внимательны, колеса на самом деле крутятся назад. N - нейтраль, в коробке нейтраль, колеса не заблокированы, используется для буксировки авто к профессиональным реаниматорам. D - drive, драйв, самый важный диапазон. Его используют тогда, когда хотят разблокировать ведущие колеса и приступить к движению вперед с использованием всех доступных диапазонов в автоматическом режиме. Цифирки означают, что у вас возникло страшное желание почему-то ограничить свободу коробки и использовать не все диапазоны. То есть переключаться она будет не выше того диапазона, что указан. Иногда встречаются дополнительные кнопочки типа S. Режим спорт дает мотору возможность крутиться практически до отсечки и только тогда переключать передачи. Оно вам надо? Теперь про прочие нюансы. Завести мотор можно только тогда, когда кочерга стоит в режиме P или N. Переключать режимы лучше при нажатой педали тормоза, а то возможны неприятные ощущения. Если в движении резко топнуть ногой по педали газа, то произойдет что-то невероятное. Это сработал так называемый кик-даун, коробка переключилась на передачу-другую вниз и теперь колеса изо всех сил крутятся мотором для интенсивного разгона. Правда, жизни коробке это не добавляет, интенсивные разгоны, резкие старты - верный путь прикончить ее раньше времени. Чем плавнее происходят процессы, тем лучше для нашей маленькой помощницы. Если вдруг это сложное устройство оказалось сломано, то лучше не стараться сделать самому. Не выйдет. Отдайте профессионалам. Быстрее и в итоге дешевле. Но в любом случае недешево. А теперь снова о преимуществах. Я раньше был неумолимым сторонником механики. Типа так быстрее, удобнее и вообще хочу иметь полный контроль над машиной. Да и неспортивно. На сегодняшний день я совершенно спокойно езжу на автоматах и вообще не понимаю, нафиг нужна механика в обычной жизни. В городе удобно. На трассе тоже удобно. Везде удобно. Все, устал. В следующий раз про вариаторы поговорим.