Ремонтируем. К субароводам, владельцам праворуких автомобилей и тазиков это не относится, они сами все знают.
А теперь для остальных. Если машина у вас новая и на гарантии, то путь у вас один. Точнее, несколько, но все идут к дилеру. Вы ни к какому дилеру не привязаны в большинстве случаев. Ездим туда, куда дорога удобнее. Ну и цена краше. А то курс условной единицы может сильно расстроить.
Про гарантию. Ее лучше делать там же где и периодические техобслуживания. Дилер ценит лояльность. Опять же история вся под рукой у них. А то представьте, что вы приехали, вас впервые видят и нате, меняйте мне все бесплатно. Не бесплатно, за это будет платить завод. А он свои деньги бережет. Поэтому в ваши планы еще входит общение с инженером по гарантии, который иногда будет упираться и отказываться признавать заводской брак. Причем вполне обоснованно, может статься, что на предъявляемый вами дефект вообще не распространяется гарантия или она уже закончилась.
Внимательно, ооочень внимательно следим за пробегами и сроками прохождения ТО. Именно это, в первую очередь, поможет вашим врагам-дилерам сказать, что ремонт только за бабульки и никакой гарантии.
Если вы уже не на гарантии, то я вижу следующий путь. Простые вещи чиним в обычном специализированном сервисе. Там работы будет немного, а цена приятно удивит. Если случилось что-то страшное и непонятное, нужно что-то диагностировать, а непонятно что, то я бы поехал к официалам. Кажется нелогичным, но. Ковырять они будут долго, ремонтировать упорно, но возьмут с вас только за то время, что было потрачено на ремонт. У них для этого нормативы есть и завысить их никто не может. Ну разве что в совсем запущенных случаях возьмут за дополнительные слесарные работы. А дядя Сережа будет с удовольствием сидеть с секундомером и лениво поковыривать отверткой и тестером в недрах вашей ласточки. И продолжаться это будет до бесконечности. Причем если в первом случае вы максимально точно сформулируете свои претензии к авто, а после ремонта они не уйдут, то ремонт будет считаться повторным и в ваших силах сделать так, чтобы он был еще и бесплатным.
Кузовные работы. Дай бог, чтобы вам они не понадобились, а если понадобились, то только в объеме одной царапины, которую жена поставила на бампер, паркуясь во дворе.
Если вы застраховались, то перво-наперво надо получить все справки в гибддах. Следующий этап - направление на ремонт или деньги. Если вам повезло и у вас есть хорошие кузовщики на примете, то лучше, конечно, деньгами. Если нет, то лучше направиться к кому-нибудь. Самое частое, что ожидает нас после ремонта - угадайка в какой цвет пытались попасть колористы. Они стараются привнести радости в нашу жизнь, поэтому черный редко попадает в черный, красный в красный, а белый в белый. И если случилось чудо, то все равно должна быть приятная неожиданность в виде некоей неровной поверхности, называемой "шагренью". Если есть на чем ездить и отсутствие у вас авто не парит, то советую пинать их и заставлять перекрашивать все по новой, пока не будет сделано нормально. На моей памяти одну достаточно дорогую машинку обливали краской 7 раз. Каждая попытка сопровождалась комментарием хозяина: "Не айс". Но в конце концов смелые и решительные ребята попали в цвет.
Запомните, что как только деньги оказались в кассе или подпись на акте приемки автомобиля, вам уже никто ничего не должен. Поэтому все претензии высказывайте до оплаты или подписания. В случае с участием страховой поставьте их в известность, что качество вас не устраивает. Они это с удовольствием транслируют сервису.
Вроде все. Мысли кончились. Начнутся, я их немедленно тут изложу.