Главная

Регистрация

Вход
АвтоР СВР
Суббота, 13.04.2024, 15:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
автоэлектрика [18]
резина и диски [0]
вождение автомобиля [0]
литература [0]
двигатель [25]
диагностика [11]
трансмиссия и ходовая часть [0]
тормозная система [1]
кузов и малярка [1]
аудио [0]
тюнинг [7]
советы бывалых [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288
Главная » Статьи » двигатель

ВАЗ 2112 "звенит", не едет...
ВАЗ 2112 "звенит", не едет...
Машина эта оказалась интересная с точки зрения диагностики и устранения неисправности. Двигатель очень сильно детонировал(звенел) на перегазовках и в движении под нагрузкой.
Я спросил клиента:
- После чего возникла неисправность?
- После замены ремня ГРМ...
С его слов для себя делаю вывод, что ремень установлен неправильно. На всякий случай делаю полную диагностику двигателя и убеждаюсь, что ненапрасно. Не понравились параметры по сканеру - цикловой и массовый расход воздуха, время впрыска, "плавает" УОЗ.



Проверил фазы Мотодоком. Они в норме. Но обратил внимание на расхождение УОЗа по сканеру и Мотодоку. Значение УОЗа по сканеру было 8-11 градусов, по Мотодоку - 27-28 градусов. Это уже интересно!



Тут явно проблема со шкивом коленвала. Вскрываю защитный кожух. Шкив стоит неправильно, на один зуб вперед по ходу вращения. Правильно совмещаю все метки и устанавливаю шкив. Запускаю двигатель, перегазовываю... ничего не изменилось, по-прежнему звенит. А это значит, что УОЗ все равно остался ранним. Тогда проверяю синхронизацию сигнала ДПКВ и ВМТ. Расхождение составляет 3-4 зуба по задающему диску, т.е. ВМТ приходится на 22-23-ий зуб задающего диска вместо 19-20-го.


При условии, что на данный момент все метки стоят правильно, остается только один вариант - провернулась звездочка коленвала. Проверяю эту версию. Ставлю в ВМТ поршень 1-го цилиндра. Метка на звездочке уходит на полтора зуба по ходу вращения. Мое предположение подтвердилось.
Попутно всплывает еще одна неисправность - высокий всплеск напряжения между 18 и 20 зубом, возможно виноват задающий диск.



Снова снимаю диск, осматриваю его. Все зубья на месте, целые, замечаний нет. Посылаю клиента в магазин за новым задающим шкивом, а сам обращаю пристальное внимание на звездочку. И вот тут все встает на свои места! На звездочке отчетливо видны следы ударов молотком и, самое главное, отсутствует шпонка коленвала. Пытаюсь снять звездочку съемником. Идет тяжело. Но как только стронулась с места, тут -же вывалилась шпонка.
Ситуация прояснилась окончательно и теперь можно абсолютно точно воспроизвести как это все случилось. Звездочка садится на коленвал с легким натягом. Недолго думая(а надо было все-таки подумать даже при такой простой операции), её неаккуратно забили молотком, при этом шпонка вышла из паза коленвала и звездочка сместилась либо в этот момент, либо когда затягивали болт задающего диска. Отсюда и возникло раннее зажигание со всеми вытекающими последствиями. Но это еще не все! Клиент приносит из магазина новый задающий диск. Я ставлю его и заодно на время подставляю свой новый, исправный ДПКВ. Запускаю двигатель, проверяю осциллограммы. Фазы в норме, синхронизация сигнала ДПКВ и ВМТ тоже в норме, но этот паразитный всплеск так и остался, только сместился на два зуба вперед, с 19 на 17.


Интересно, что он есть всегда в тактах сжатия и выпуска. Остается предположение, что это наводка от системы зажигания. Я вспоминаю, когда снимал провод первой свечи, то он свободно болтался. Заменяю провод первой свечи новым, снова проверяю осциллограмму ДПКВ. Вот теперь все нормально!


Новый диск снял, клиент отнес его в магазин. Старый установил на прежнее место.


22.04.07.







Источник: http://www.chipmaster.ru/articles/2112grm.htm
Категория: двигатель | Добавил: autorswr (01.08.2007) | Автор: Сергей
Просмотров: 1872 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024