ВАЗ 2112 "звенит", не едет... Машина эта оказалась интересная с точки зрения диагностики и устранения неисправности. Двигатель очень сильно детонировал(звенел) на перегазовках и в движении под нагрузкой. Я спросил клиента: - После чего возникла неисправность? - После замены ремня ГРМ... С его слов для себя делаю вывод, что ремень установлен неправильно. На всякий случай делаю полную диагностику двигателя и убеждаюсь, что ненапрасно. Не понравились параметры по сканеру - цикловой и массовый расход воздуха, время впрыска, "плавает" УОЗ.
Проверил фазы Мотодоком. Они в норме. Но обратил внимание на расхождение УОЗа по сканеру и Мотодоку. Значение УОЗа по сканеру было 8-11 градусов, по Мотодоку - 27-28 градусов. Это уже интересно!
Тут явно проблема со шкивом коленвала. Вскрываю защитный кожух. Шкив стоит неправильно, на один зуб вперед по ходу вращения. Правильно совмещаю все метки и устанавливаю шкив. Запускаю двигатель, перегазовываю... ничего не изменилось, по-прежнему звенит. А это значит, что УОЗ все равно остался ранним. Тогда проверяю синхронизацию сигнала ДПКВ и ВМТ. Расхождение составляет 3-4 зуба по задающему диску, т.е. ВМТ приходится на 22-23-ий зуб задающего диска вместо 19-20-го.
При условии, что на данный момент все метки стоят правильно, остается только один вариант - провернулась звездочка коленвала. Проверяю эту версию. Ставлю в ВМТ поршень 1-го цилиндра. Метка на звездочке уходит на полтора зуба по ходу вращения. Мое предположение подтвердилось. Попутно всплывает еще одна неисправность - высокий всплеск напряжения между 18 и 20 зубом, возможно виноват задающий диск.
Снова снимаю диск, осматриваю его. Все зубья на месте, целые, замечаний нет. Посылаю клиента в магазин за новым задающим шкивом, а сам обращаю пристальное внимание на звездочку. И вот тут все встает на свои места! На звездочке отчетливо видны следы ударов молотком и, самое главное, отсутствует шпонка коленвала. Пытаюсь снять звездочку съемником. Идет тяжело. Но как только стронулась с места, тут -же вывалилась шпонка. Ситуация прояснилась окончательно и теперь можно абсолютно точно воспроизвести как это все случилось. Звездочка садится на коленвал с легким натягом. Недолго думая(а надо было все-таки подумать даже при такой простой операции), её неаккуратно забили молотком, при этом шпонка вышла из паза коленвала и звездочка сместилась либо в этот момент, либо когда затягивали болт задающего диска. Отсюда и возникло раннее зажигание со всеми вытекающими последствиями. Но это еще не все! Клиент приносит из магазина новый задающий диск. Я ставлю его и заодно на время подставляю свой новый, исправный ДПКВ. Запускаю двигатель, проверяю осциллограммы. Фазы в норме, синхронизация сигнала ДПКВ и ВМТ тоже в норме, но этот паразитный всплеск так и остался, только сместился на два зуба вперед, с 19 на 17.
Интересно, что он есть всегда в тактах сжатия и выпуска. Остается предположение, что это наводка от системы зажигания. Я вспоминаю, когда снимал провод первой свечи, то он свободно болтался. Заменяю провод первой свечи новым, снова проверяю осциллограмму ДПКВ. Вот теперь все нормально!
Новый диск снял, клиент отнес его в магазин. Старый установил на прежнее место.