Подсос воздуха Автомобиль ВАЗ-2112. Неисправности - очень вялый разгон, повышенный расход топлива, пропуски воспламенения, холостые обороты нестабильные, при торможении пытается заглохнуть. Параметры по МТ-4 До ремонта После ремонта Холостой ход 760-880об/мин 820-840об/мин Цикловой расход воздуха 60-70мл/ткт 83-85мл/ткт Массовый расход воздуха 6,2-6,5кг/час 8,4-8,5кг/час Регулятор холостого хода 19 шагов 28 шагов Длительность впрыска 4,2-4,3мс 3,6-3,7мс Коррекции времени впрыска 1,374 0,986
Все эти параметры указывают на подсос воздуха. Для быстрой и эффективной локализации места подсоса, я воспользовался дым-машиной. Результат не заставил себя долго ждать. В районе дроссельного патрубка появился легкий дымок с ароматическим запахом. По истекающей струйке легко было найти место подсоса.
Виновником всему, в большей степени, оказался регулятор холостого хода. В его корпусе отсутствовала одна заклепка, через которую выходил дым.
При работе двигателя через это маленькое отверстие проходил неучтенный воздух, т.е. так называемый подсос. Смесь обеднялась и приводила к вышеперечисленным неисправностям. В меньшей степени подсос был под крышкой маслозаливной горловины.
После замены регулятора холостого хода и мелкого ремонта крышки двигатель ожил, все параметры вернулись в норму (см. таблицу вверху).