Главная

Регистрация

Вход
АвтоР СВР
Суббота, 27.07.2024, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
автоэлектрика [18]
резина и диски [0]
вождение автомобиля [0]
литература [0]
двигатель [25]
диагностика [11]
трансмиссия и ходовая часть [0]
тормозная система [1]
кузов и малярка [1]
аудио [0]
тюнинг [7]
советы бывалых [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288
Главная » Статьи » двигатель

Компьютер для авто:
Компьютер для авто:
Измерения, диагностика, чип-тюнинг

Константин Быков
(фрагмент)

Чип-тюнинг

Еще одним направлением использования компьютеров в автомобильном деле является чип-тюнинг. Современные автомобили оснащены электронными блоками управления двигателем, которые работают по специальным программам. Эти программы автоматически управляют впрыском, зажиганием, ограничивают обороты двигателя, посылают сигналы на блок управления автоматической коробки передач.

Разработчики ПО для контроллеров систем впрыска заботятся в первую очередь об экономичности и ресурсах двигателей, о снижении токсичности выхлопа. Они также вынуждены считаться и с желаниями потребителей иметь автомобили с мощными двигателями, с большим и равномерным крутящим моментом, надежных и одновременно работающих на дешевом топливе.

Вот и получается предустановленная «золотая середина» между мощностью и экономичностью, между надежностью и дешевым топливом, между экологичностью и скоростью.

Изменение предустановленных параметров, оптимизация программы управления для достижения определенных целей (как правило, это отход от «золотой середины» в сторону увеличения мощности и крутящего момента) и называется чип-тюнингом.

Наибольший интерес чип-тюнинг представляет для владельцев дизельных автомобилей, поскольку главным недостатком дизеля считается его маленькая мощность. А в наибольшей степени чип-тюнинг эффективен на турбодвигателях (бензиновых и дизельных), где прирост мощности после чип-тюнинга реально составляет от 20 до 30% . Прирост мощности у «чипованных» атмосферных двигателей на глаз заметить практически невозможно. Реально можно будет почувствовать разве что увеличение крутящего момента на высоких оборотах. Сам по себе процесс «чипования» автомобиля занимает не более двух часов.

Мощная профессиональная программа ChipTuningPRO, запущенная на стареньком «Пентиуме», позволяет изменить практически все калибровки электронных блоков управления инжекторными двигателями

Старый чип, с записанной на него на заводе программой управления двигателем, изымается из ЭБУ. А на его место устанавливается новый чип с тюнинговой программой, так называемой прошивкой (она состоит из управляющей программы и калибровок). Эта программа меняет установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключает работу систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Для двигателей с компрессором она меняет величину давления наддува. Ну и помимо всего прочего, тюнинг-программа может изменить максимально разрешенные обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода и холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены ошибки серийных версий ПО. Программ для осуществления чип-тюнинга существует также великое множество.

Окно «маски ошибок» программы ChipTuningPRO

Программа ChipTuningPRO предназначена для настройки калибровок различных ЭБУ автомобилей БАЗ и ГАЗ. С ее помощью можно настраивать калибровки систем управления впрыском автомобилей с ЭБУ Bosh Ml.5.4, Bosh M1.5.4N, Bosch MP7.0H, «Январь-5», VS5.1, «Январь-4», GM 1SF1-2S и «Микас 7.1».Пожалуй, это единственная программа, позволяющая изменить практически все калибровки блоков управления инжекторными двигателями. Компьютер, на который устанавливается ChipTuningPRO, должен отвечать следующим системным требованиям: процессор — не ниже «Пентиума», оперативная память — не менее 16 Мб, TrueCoIor (желательно), операционная система - Windows 95/98/ME/NT4/2K/XP.


Окна загрузчика прошивок Combiloader

Универсальный загрузчик CombiLoader совместно с ChipTuningPRO является законченным решением для изменения параметров прошивок с их последующей записью в блоки управления. Загрузчик Combiloader 2.0.8 позволяет загружать программное обеспечение во все существующие контроллеры с флэш-памятью, устанавливаемые на российских автомобилях («Январь 5.1», Bosch MP7.0, VS5.1 и «Микас 7.1»). Кроме того, программа обладает рядом дополнительных возможностей. Она умеет работать одновременно с парой FLASH / EEPROM, обладает возможностью создания и загрузки двухрежимных прошивок для ЭБУ «Январь 5» и «Микас 7». Защищает их от считывания, добавляет в прошивки функцию тестера с выводом параметров на комбинацию приборов VDO, корректирует паспортные данные, хранящиеся в EEPROM, удаляет дополнительные маски ошибок в последних версиях заводского ПО и многое другое.

Кроме Combiloader существует большой выбор и других как бесплатных, так и коммерческих программ-загрузчиков, например: FlashECU 2.3, WinFlashECU 1.1 (позволяет работать с файлами двойного размера и производить очистку EEPROM), J5 Loader 1.10 и пр.

Существуют также программы-модификаторы прошивок, которые предназначены для подготовки двухрежимных прошивок с возможностью переключения между ними во время движения, при этом сам ЭБУ не требует никакой аппаратной доработки, так как для переключения используется один из его резервных входов.

Программа «Чип-тюнинг v2.5»

С помощью красивой программы «Чип-тюнинг v2.5» можно изменять температуру включения и выключения вентилятора системы охлаждения, число оборотов холостого хода при прогреве двигателя, количество максимальных оборотов. Например, для изменения оборотов холостого хода нужно просто щелкнуть мышью компьютера по нужному столбику на диаграмме, после чего установить требующиеся обороты и нажать «ОК».

Программа коррекции одометров CombiSet работает через СОМ-порт компьютера и адаптер, она совмещает в себе фактически несколько программ: коррекцию приборных панелей VDO и «Счетмаш» и очистку EEP­ROM блоков управления BOSCH Ml.5.4. CombiSet работает под управлением Windows и уже немного «научилась» корректировать владимирские панели «АП» со скоростью около 5 тыс.км. в час.

CombiSet — программа коррекции электронных одометров. Имеет функцию «намотки» владимирских панелей (АП) со скоростью около 5 тыс. км/час

С панелью VDO умеет также работать и программа KurskSET, предназначенная для изменения показаний одометра курских комбинаций. Эта интересная процедура производится без разборки панели.

Программа VDOSET работает только с панелью VDO и позволяет устанавливать любое значение показаний одометра.

В настоящее время ведущие чип-тюнеры страны заняты поиском эффективных (программных) методов «борьбы» с панелью владимирского завода «Автоприбор», которая имеет маркировку «АП». «В последнее время из Тольятти поступают новые авто, упакованные новыми комбинациями приборов. Панель с маркировкой «АП» в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скорее, чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PICax, один из которых, 12СЕ519, используется в одометре... Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели», — записали на интернетовских скрижалях русские автомобильные программисты.



Источник: http://autoelectric.ru/articles/master12v/master_12v_2002_12.html
Категория: двигатель | Добавил: autorswr (01.08.2007) | Автор: Сергей
Просмотров: 1241 | Рейтинг: 4.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024