применение очистки форсунок с помощью жидкости Injection System PurgeWynn's или других жидкостей НЕ является ПАНАЦЕЕЙ! Неправильные регулировки, поломка или низкая кондиция (грязь, износ и т.д.) навесного оборудования могут быть причиной неудовлетворительного состояния инжекторной системы, проблем с динамикой, Х.Х. и т.п. Но, если топливный фильтр не менялся много десятков тыс. км, если при попытке продувания фильтра (против хода топлива) выливается жижа не понято чего, то наверняка, форсунки надо чистить... Загрязненность вызывает ухудшение следующих параметров форсунок
пропускной способности (снижение производительности)
качество (геометрия конуса и размер частиц) распыления топлива
нарушение герметичности (подтекание топлива)
Поэтому Wynn's применятся
для профилактики топливной системы (примерно каждые 20...50 тыс. км.);
для устранения последствий применения "качественного" топлива;
для очистки форсунок, части топливной магистрали и регулятора давления при соответствующих показаниях к этому;
недобросовестными работниками автосервиса при "безнадежной ситуации" (т.е. при невозможности достоверного определения и устранения причины неисправности) или просто для того, чтобы "срубить по легкому" несколько десятков ам. руб.
Кроме того, например, уважаемым производителем весьма надежных автомобилей Toyota/Lexus выпущен специальный сервисный бюллетень (TSB PG011-05) "Fuel Injector Cleaning" (for '90-'06l Toyota/Scion Models With Port Electronic Fuel Injection), в котором описана практически идентичная процедура.
Не стоит забывать, что в баке перед насосом находится т.н. первичный фильтр, который может вносить «свою лепту» в ухудшение состояния инжекторной системы. Топливный бак также иногда нуждается в очистке.
Обязательным условием применения Wynn's является очистка свечей после проведения описанной процедуры. При использовании очистительных жидкостейвсех производителей обращайте внимание наналичие указаний"Oxygensensor and catalytic converter safe", "Harmless to catalyticconverters" or "approvedtoOxygen sensor and catalytic converter". Нельзя исключить вариант настолько загрязненных форсунок, что их очистка потребует снятия и применения механической и (или) ультразвуковой очисток. Практика показывает, что это процедура необходима крайне редко... Безусловно, можно в топливный бак, кроме бензина заливать "суперчистящие жидкости", но если Вас интересует состояние Лямбда-зонда, катализатора, топливного насоса и просто результат, то не лейте в свои баки ерунду и применяйте сертифицированные очистительные жидкости! Кроме этого, такие добавленные в топливный бак очистительные жидкости могут только «подорвать» слой загрязнений на внутренних поверхностях топливной системы и, как следствие, вся грязь со стенок бака и магистрали оказывается в топливной системе. Не всякий топливный фильтр может с этим справиться. Его поры достаточно быстро засоряются, но насос продолжает создавать давление и в результате этого возможно отслоение крепления фильтрующего элемента… Многие работники СТО проверяют старый топливный фильтр после его замены? Рекламируемые "addto fuel tank" "очистилки"предназначены для систематическогоприменения и во ИЗБЕЖАНИЕ загрязнения, ноесли оно уже произошло, то они могут тольконавредить...В лучшем случае, они могут "Protectsthe injection system from rust and corrosion",но если это уже случилось, то...:-(
Кроме этого, у меня есть вопрос кпотенциальным покупателям. Знают литамошние производители "чудодейственныхприсадок" состав "грязи" нашегоякобы бензина? И интересует ли их этотвопрос вообще? Очистительные жидкости в томчисле, имеют "национальные особенности"...
Очистка форсунок должна проводиться в ситуациях, когда её нельзя было не проводить или только как профилактическое средство.
Я использую самодельный стенд. В подходящей емкости смонтирован обычный топливный насос высокого давления, регулятор давления и манометр. Из него (после насоса) бензостойкий шланг высокого давления в топливную систему (рампу, магистраль) и в него - шланг "обратки" (не в бак же переливать столь дорогостоящую жидкость :-). "Процесс" происходит при заведенном двигателе и разных режимах. За фирменную установку "BOSCH",которая осуществляет"theconvenient and efficient method of cleaning the injection pump, valves andinjectors in under 30 minutes without dismantling" иможет: Operates without any modification to the fuel system of the car • Pressure can be adjusted to suit any type of injection system • Can be connected to all injection systems of petrol and diesel engines. Can also be used with carburettor engines • Operates via the vehicle's battery (12 V) • Easy operation with remote control • Treatment time can be adjusted from 1 to 99 minutes, automatic stop after treatment time • Provided with a complete set of adapters for European and Japanese cars (suitable for passenger cars and trucks, marine and stationary engines), просили2200 US$.
Кстати, для дизельных топливных системвыпускается DieselSystem Purge. Eliminatesdirt and deposits in diesel injection systems without disassembly. • Tested and inspected by TÜV Product Service and certified. • Cleans injectors, pump and combustion chambers • Restores the injector spray pattern and improves combustion • Reduces emissionsof noxious exhaust gases and soot • Harmless to catalytic converters For all diesel injection systems of cars and trucks with or without turbochargerRecommended treatment every 20,000 to 30,000 km or when experiencing problems offouled injectors, heavy black smoke, irregular idling, bad acceleration, etc. DO NOT add to the fuel tank.
Американскиепроизводители Wynn'sпредлагаютиспользовать очистительную жидкость V.I.C.COMBUSTION CHAMBER CLEANER (описаниев формате pdf:No. 61512),которая присоединяется к впускномуколлектору с помощью специальногоприспобления (connectsto air intake system with V.I.C. tool)или к топливной магистрали (usewith Enviropurge apparatus "#04000" connected to fuel rail) ·Cleans intake valves, fuel injectors and combustion chambers ·Restores lost power and improves fuel economy ·Lubricates and conditions fuel system ·EPA Registered Also comes in kit #10106, 10135, 10196.
Болееэффективной является жидкость POWRTUNE® INJECTIONSYSTEM CLEANER (описаниев формате pdf:No.68472) ·Economical, aerosol fuelinjection system cleaner, connects to fuel rail. ·Cleans clogged fuelinjectors ·Improves engineperformance ·Restores gas mileage ·EPA Registered
Т.к. однозначно диагностировать загрязненность форсунок (не снимая, а только по внешним признакам) "господь не сподобил", то в случае покупки такого стенда, он бы окупился только в следующей жизни...Кроме этого, значительно возрасла бы ценаэтой работы. Себестоимость же описанного составляет примерно 100 US$. Price 1L InjectionSystem Purge approx.10 US$. Суть такого способа очистки состоит в том, что часть топливной системы двигателя (т.н. «рампа») отключается от штатной системы подачи топлива и подключается к стенду. Оставшаяся часть «замыкается сама на себя», т.е. выход топливного фильтра соединяется с магистралью «обратки». Т.о. «родной» топливный насос продолжает работать, хотя и в холостую. А двигатель работает на InjectionSystem Purge, котораяосуществляет Removesdirt and deposits from petrol injection systems and cleans inlet valves andports without disassembly:
• Tested and inspected by TÜV Product Service and certified
• Cleans injectors, pump and combustion chambers
• Restores the injector spray pattern and improves combustion
• Reduces emissions of noxious exhaust gases and soot
• Harmless to catalytic converters
Процесс очистки происходит при заведенном двигателе и при разных режимах (скорости вращения) двигателя. Очистительная жидкость, проходя через форсунки, удаляет значительную часть загрязнения. В значительном числе случаев,ещё до окончания этой процедуры,становились заметно улучшение работыдвигателя: повышение и стабилизацияоборотов холостого хода. "Выползали"последствия неудачных попытокустранения устойчивости ХХ простым "кручением"винта регулировки... Следует отметить, что иногда количество и составзагрязнений совершенно не предсказуемы. В таких случаях, наверняка, может быть полезна очистка с применением ультразвуковой установки. Снятые форсунки погружается в емкость с очистительной жидкостью. Насос с небольшим давлением (от карбюраторных топливных систем) обеспечивает постоянное прохождение жидкости через форсунку. Схема (на основе таймера 1006ВИ1, работающего в автоколебательном режиме) обеспечивает управление (открывание) форсунками. Следует помнить, что большинство форсунок делятся на две категории: Низкоомные (Low Resistance) - 1.7 to 3.0 ohms Высокоомные (High Resistance) - 10 to 16 ohms При «низкоомных» форсунках последовательно с ними подключены т.н. «гасящие» сопротивления,чтобы на на форсунки поступало нужное напряжение(менее 12 вольт). Поэтому необходимо предусмотреть наличие соответствующего режима управления. По периметру ёмкости располагаются ультразвуковые излучатели, например, ЗП - I, которые укреплены с помощью термопласта (полимер с температурой плавления примерно 100 °С,Price-1 US$/м). Мощность излучения особого значения не имеет. Бóльшее значение имеют резонансные свойства внутренних полостей форсунки, поэтому на излучатели от генератора (1,5 корпуса элементов 2И-НЕ) подается напряжение плавно изменяющейся по частоте в диапазоне 30…70 Кгц. При снятии форсунок следует помнить, что в верхней части форсунки (в той, которая вставляется в топливную магистраль) в «проточке» установлено резиновое уплотнение в виде тора. Чуть ниже тоже резиновое кольцо, но в поперечном сечении другой геометрии (как бы «швеллер»). В той части форсунки, которая вставляется в головку двигателя или впускной коллектор – «коническое» резиновое уплотнение. Потеря пластичности и (или) механические повреждения (трещины) в уплотнении верхней части «чреваты» нарушением герметичности топливной системы (давление до 3,7 кг/см2 !) и «чем это грозит» Вы догадываетесь. Негерметичность «нижнего» уплотненияможет быть причиной т.н. «подсоса» воздуха во впускной коллектор. При наличии трещин и (или) потери пластичности («уплотнения закаменели») лучшим выходом является их замена, хотя бы на б/у, но исправные. При невозможности замены («а что-то делать надо»), можно попытаться использовать герметик, который наносится тонким слоем так, что бы его излишки не попали в топливную магистраль. После любых манипуляций с форсунками в течение некоторого времени заглядывайте под капот и проверяйте отсутствие следов подтекания топлива.
Позволюпредложить Вашему вниманию небольшуюисторию (24.07.01) Mitsubishi Diamant1993г.в. сдвигателем 6G73 2,5L V624v (168 ph/6000rpm)пробег 84639 км. Автомобильпоступил со значительными замечаниями подинамике («тупой») и незначительнымизамечаниями по устойчивости при ХХ. Считаюнеобходимым обратить внимание на то, что вданном случае производитель автомобиля не имеетникакого значения. При проверкедействительно имела место быть совершенноне свойственная этому двигателюмедлительность при наборе оборотов, но приэтом совершенно отсутствовали признакинедостатка топлива. Т.е. отсутствовалитакие симптомы как «дерганье» и «провал»при наборе скорости… Поэтомупервоначальным предположением (неоправдавшимся) было значительное снижениепропускной способности катализатора.
Были проверены: 1. Компрессия: 14.2 - 14.5 - 13.5 - 14 - 14 – 14 2. Давление в выпускном коллекторе (до катализатора): 0.2 кг/см2 3. Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы, "all is O'k - no codes" 4. Давление в топливной системе, кг/см2: ·2.8 - с разрежением на клапане-регуляторе давления; ·3.2 - без разрежения; ·4.7 - давление топливного насоса. 5. Начальная регулировка опережения зажигания (при замкнутом to GND диагностическом контакте): 6 ºBTDC. 6.Сопротивление форсунок: 15,6…15,7 Ом 7.Время открывания форсунок при ХХ: -3.8* мс (!) 8.Проверка свечных проводов, наконечников, катушек, проверка и замена** свечей (Denso PK20PR-P11). 9.Очистка форсунок (Injector System Purge WYNN'S). Примечания: * Из практики диагностики и справочной литературы известно, что при нормальном состоянии инжекторной системы, время открывания форсунок при ХХ этого двигателя составляет примерно 2,7…2,8 мсек. **На этом двигателе, впрочем, как и на 6А12, для проверки компрессии и (или) для замены свечей необходимо снимать впускной коллектор. Поэтому, руководствуясь внешними признаками состояния свечей, а также соображениями целесообразности (не снимать же через несколько месяцев коллектор снова) они были заменены.
Награфике 1 представлены параметры (времяоткрывания форсунок и оборотов двигателя)до проведения очистки форсунок, которыехарактеризуются значительным временемоткрывания форсунок и более чем медленнымнабором оборотов.
График 1
Награфике 2 тот же двигатель, но после очисткифорсунок с помощью стенда и Wynn'S.
График 2
Значительныеулучшение динамики (двигатель набираетпочти вдвое большие обороты за вдвоеменьшее время) и снижение времениоткрывания форсунок (до 2,7 мсек), повышениеустойчивости работы двигателя заметны "невооруженнымвзглядом" :-) Нафото представлена другая установка дляочистки форсунок. В емкость заливаетсяочистительная жидкость и накачиваетсявоздух. С помощью редуктора и манометровконтролируется и регулируется давлениевоздуха вбаллоне и давление подачи жидкости. Подключениеаналогично выше описанному. Преимуществомэтой системы является её "мобильность",а давление в 3...4 атм можно создать и насосом.Цена производителя (с комплектом "переходников"и "мануалом" - примерно 800 $US. Хотя, на мой взгляд, если это все заказывать у токаряс "соседнего завода", цена будет напорядок меньше... :-))) Price данной процедуры (с материалами) - 20 $US (вэквиваленте).
Лещенко Вл.
Copyright 2001-2006 altech page При перепечатке - согласование с авторами обязательно!