Правильная работа системы впрыска зависит от многих составляющих, таких как свечи, высоковольтные провода, коммутатор, катушка зажигания, своевременной замены фильтров, а также от качества бензина.
Свечи
Даже самое банальное - свечи - могут очень сильно сказаться на работе двигателя.
Пример. Приезжает клиент, спрашиваю, когда он менял свечи. Ответ: "а разве их меняют?" Выкручиваю свечи, вернее то, что от них осталось, показываю клиенту, он на них с непониманием смотрит и говорит, - "ну давай поменяем!".
Еще пример. Свежепригнанная из Японии машина, пробег 100 тысяч километров. Примерно на 3000 оборотов под нагрузкой начинается жуткая вибрация, клиент в панике. Меняем свечи, мотор работает как часы. Старые свечи плюс длительная стоянка дали такой эффект.
Промывка инжектора
Многие клиенты приезжают с требованием промыть инжектор. Им тупо моют, а когда после промывки дефект остается, некоторые клиенты устраивает скандал: мне сказали промыть инжектор, и у меня все пройдет. Это равносильно тому, что одна половинка таблетки от головной боли, а вторая половинка от геморроя. Нередко бывает, что неопытные механики не в состоянии продиагностировать проблему и отфутболивают клиента ":вам надо промыть инжектор и все будет в порядке." Клиент моет его в другом сервисе и, не получив желаемого результата, устраивает разборки "а почему мотор не шепчет а трясется, ведь мне сказали промыть и все будет хорошо?"
Беда в том, что промывка - не панацея от всех бед. Она улучшает работу двигателя путем очистки форсунок от различных отложений, и примесей, содержащихся в топливе, но твердые отложения вроде накипи от воды промывка смысть не в состоянии. Поэтому, если ваш двигатель работает неровно, не торопитесь отдавать деньги за промывку инжектора, сначала надо разобраться, в чем причина, а уж потом прописывать лечение. В некоторых случаях поможет ультразвуковой способ очистки форсунок. Может случиться и так, что форсунки выработали свой ресурс, и нуждаются в замене, а не чистке.
Система холостого хода
В системе питания двигателя есть подсистема холостого хода. Она состоит из основного и дополнительного регулируемого каналов. Сечения каналов уменьшаются из-за различных отложений, в результате чего уменьшаются обороты холостого хода. Часто проблему решают в лоб - поднимают обороты упором дроссельной заслонки не понимая, что на заслонке стоит датчик ее положения (Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ), который при определенном увеличении угла открытия заслонки дает команду в ЭБУ (электронный блок управления) о выключении режима холостого хода - Папа нажал на педаль газа - и двигатель переходит на другой режим работы, в результате добиться нормального холостого хода становится трудно, а то и вовсе невозможно. Я в таких случаях сначала смотрю на заслонку и каналы - если они грязные, их надо вымыть и только потом заниматься регулировкой оборотов холостого хода. После промывки каналов обороты могут увеличиться на 200-300 об/мин.
Система зажигания
Неравномерную работу двигателя на холостом ходу может вызвать и катушка зажигания или коммутатор. Это очень надежные узлы, но бывают проблемы и с ними. Например, на моей машине в холодную погоду при минус 5 и ниже двигатель заводился и работал 5-10 секунд будто на трех свечах, давая 500-600 об/мин, увеличивая их потом до 1500 (речь идет о холодном двигателе). Чем ниже температура, тем большее время работы на 500-600 об/мин, а в -30 машина просто не завелась. Вроде пыхтела, вот-вот заведусь, но так и не смогла. Помогла замена катушки - на залитых свечах двигатель пустился с 4й попытки. Компьютерная диагностика показала что с катушкой все в порядке, что же такое случилось с катушкой, никто не знает.
Свечные провода тоже вносят свои коррективы в работу двигателя. Если двигатель троит, а свечи новые , компрессия в порядке ( если в одном из цилиндров компрессия меньше на 3-4 или более атм. то о равномерной работе двигателя можно забыть ) то надо попробовать проверить высоковольтные провода: просто тестером проверить сопротивление бывает недостаточно - провод может показать нормальное сопротивление и не работать под высоким напряжением. (обычно подставляют заведомо исправные с другой машины или от Жигулей).
Бензин
Про качество бензина говорить можно много. Важно не экономить и не лить бензин на сомнительных заправках - сэкономишь 50 копеек на литре, зато потом будешь платить деньги, чтобы узнать, почему машина тупит, не говоря о внеплановых заменах фильтров и т.п.
Случаи разные бывают
Бывают такие варианты: человек купил машину, а двигатель колотит ( значительная вибрация на холостом ходу), а при проверке все в порядке: и метки, и провода и т. д. В таком случае без глубокой разборки двигателя диагностика и ремонт невозможны. Потому что неизвестно, что делал предыдущий хозяин с машиной.
Пример. Приезжает клиент и говорит "у меня вибрация на холостом ходу - убери пожалуйста", на вопрос, после чего появилась вибрация, отвечает - после переборки двигателя! И это на двухлетнем Лендкруизере! Что же говорить о машинах, которые прошли достаточно много - тут может быть все, что угодно. И что я должен был сделать? Разобрать двигатель и проверить все ли там правильно собрано? Или по величине нарастания давления в цилиндре определить разброс веса поршней? Нет, в данном случае надо обращаться туда, где делали, а не искать, где смогут отремонтировать после ,,кулибиных,,. Обычно после озвученной суммы за диагностику клиент решает, что такая вибрация его вполне устраивает и отбывает (еще не один клиент не стал копаться в поисках причины вызвавшей вибрацию двигателя в подобных случаях).
Некоторые рекомендации по обслуживанию
1. Своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Если вы катались по сильно запыленным или грунтовым дорогам, воздушный фильтр следует хотя бы вынуть и постучать им по чему-нибудь, чтобы вытряхнуть из него песок, всяких мух и прочую живность. Если фильтр забит, двигатель будет сосать воздух откуда сможет помимо забитого фильтра, через любые неплотности, будет всасывать больший процент картерных газов, которые в свою очередь увеличат отложения смол и сажи во впускной трубе .и, соответственно, это скажется на холостом ходу (со временем).
Забитость топливного и воздушного фильтра ухудшит динамику разгона и может привести к рывкам при разгоне, а также увеличивает расход топлива.
2. Не забывайте менять свечи зажигания. Стоят он 80 рублей, нормально работают в лучшем случая 10-20 ткм. Дальше свечи работают на честном слове, увеличивая расход топлива и приводя к неприятным и трудным случаям с холодным запуском и неравномерной работе на холостом ходу. Бывает, свечи выходят из строя уже через несколько тысяч километров, но это все же исключение.
3. Держите трамблер, крышку, катушку, коммутатор и провода в чистоте, не давайте грязи и маслу собираться на них килограммами. При достаточном количестве грязи, да еще в сырую погоду, возможен пробой искры на землю, что приведет к неравномерной работе двигателя.
4. Периодически (по мере загрязнения) надо промывать блок дроссельной заслонки (без снятия) и каналы холостого хода от смоляных отложений, очистителями карбюраторов или жидкостью для очистки камер сгорания unocal 76, а не регулировать обороты ХХ путем изменения длины упора дроссельной заслонки (если вы все таки это сделали, потрудитесь и отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, чтобы потом не было проблем).
5. При использовании синтетического масла в изношенном двигателе возможны его подтеки через резиновые уплотнители (клапанные крышки, сальники свечных стаканов), в свечных стаканах может скапливаться моторное масло которое тоже не приводит к хорошим результатам . по этому рекомендуется периодически ( при замене свечей) проверять наличие масла на свечных наконечниках и устранять причину появления масла (а не протирать их тряпочкой с бензином - сами понимаете, это лечение следствия).
Категория: двигатель | Добавил: autorswr (17.09.2007)
| Автор: Сергей
Просмотров: 697
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]