Всем привет. В этой теме хочу поделиться опытом создания единственного на данный момент турбо-таза в Саратове. Тема турбирования вазовского движка стала интересной 2 года назад, почти сразу как машина перешла в мои руки . Тогда я еще мало представлял себе что прийдется переделать да и вообще как работает система наддува. Сначала были мысли строить на карбюраторе, т.к. кроме турбо кита пришлось бы переходить на инжектор, а это влечет за собой огромные расходы, но дальше слов дело не зашло и было решено пока отложить и почитать побольше литературы, а в какой-то момент хотел вообще забросить идею. Но осенью прошлого года мне что то стукнуло в голову, что все таки турбо таз должен быть построен! Опять подумал о карбюраторе, но здравый смысл подсказывал что ничего из этого не выйдет и было решено строить на инжекторе. Осуществление проекта началось с перехода на инжектор. Контроллер был выбран Январь 5.1. Сначала думал, что проблемы могут быть только в деньгах, но как оказалось проблем больше было с поиском запчастей на классику, в Саратове основных вещей как ресивера, коллектора, проводки и рампы просто нет. Но вскоре познакомился с нужными людьми и все приехало из Тольятти по очень низким ценам. Форсунки были взяты от БМВ 730, бензонасос с 2-х литрового Opel'я. Дальше появилась проблема с головой, карбовая и инжекторная головы отличаются проточками под форсунки, но покупать за 8 тыс голову не было желания, родная голова пробежала всего 30 тыс как и машина вообщем-то. Если протачивать самому, то остается очень мало места под прокладку и может оттуда поддувать. Я уже практически решился на смену головы, даже создал тему о продаже своей, как СВР подкинул идейку нанести вокруг проточек холодную сварку и выровнять с плоскостью, так было и сделано. Голова была снята и отправлена домой на доработку. Заодно было решено совместить каналы коллектора и головы и "распилить" их. На все это ушло 3 дня, работая часов по 6-7 в день. Одновременно с работами была найдена турбина и интеркулер в Москве. Турба взята с VW Passat 1.8T, кулер с Audi TT.
Сборка началась в марте этого года и за месяц тазик был собран, первое время я боялся нажимать на газ, так на 3-х передачак срывало колеса в буксы и мотор уходил в отсечку, настроена машина была на 1-1.2 бара. Тазик проездил так с 2 недели, но в один день сломался буст-контроллер и давление в пике было 1.7 бара, была сильная детонация и поршни не выдержали, были сломаны перегородки, после замены поршней машинка опять ездила на давлении 1 бар. В мае машина заняла 1 место на чемпионате в Волгограде в классе классика.
Сейчас имею такую конфигурацию:
Мотор 8кл
1300 куб. см
ГБЦ каналы 34/31.5, бронзовые направляющие
Масляные форсунки
Степень сжатия 8.5
турбина и кулер Audi TT
давление 1 бар
дроссель 54мм
выпуск весь на 60мм трубе, глушак пассат турбо
сцепление Сакс
коробка сток
редуктор с блокировкой
214 радиатор с 2-мя вентиляторами
Вот кое какие фото на момент постройки и настройки.