Особенности вождения автомобиля женщинами
|
|
autorswr | Дата: Среда, 01.08.2007, 15:47 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3466
Статус: Offline
| Здравствуйте, в сегодняшнем мире, бушующем как бурная река, на дорогах нашей страны все больше и больше становится автомобилей и водителей. И все чаще и чаще мы начинаем видеть за рулем прекрасных девушек и милых дам. Мужчинам, которые, правда, уже много лет водят автомобили по этой планете, вождение автомобиля в исполнении женщины иногда не нравится. Многие из них говорят, что не пускали бы даму даже близко к колесам. Это они говорят до тех пор, пока в своих семьях они справляются со всем, что на них возложено. А вот, когда в семье появляется ребенок и когда его надо возить к врачам и в бассейн, то чаще всего мужчина понимает, что разрешить жене вождение является спасением его от внезапных и постоянных отрывов от его любимой работы. Как-то раз, во время одного из опросов, которые я провожу на своем сайте, я спросил у мужчин, посетителей моего сайта: "Что вас раздражает в женском вождении?" Когда я посмотрел на итоги голосования, они меня немного шокировали. Почти все посетители не смогли сформулировать ответ на этот вопрос и отвечали "не могу понять, но что-то есть". А ведь там были варианты "нерешительна", "не знает ПДД", "специально мешает ехать" и "ждет когда ее пропустят" и др. Тогда я решил задать этот вопрос преподавателям по вождению московских учебных центров, каких в Москве множество. Я проехался по центрам повышения водительской квалификации, а также повстречался с многими инструкторами из обычных автошкол. Ответы всех этих людей меня удивили еще больше. В одной автошколе, рекламу которой вы видите в Москве на каждом шагу (в Экстра-М, в метро, во всех округах города), например, мне не смогли дать вразумительного ответа на вопрос о том, что является особенностью вождения женщиной. Эта автошкола заинтересовала меня, потому, что в рекламе говорилось о том, что в этой автошколе есть "специальный подход" к женщинам, своя программа обучения. А я ведь не спрашивал о программе, я спросил всего лишь об особенностях женского вождения. В других учебных центрах мне почти все мои собеседники говорили, что женщина на дороге нерешительна и задумчива. Ей мол надо быть повнимательней и порешительней. Я решил не брать на себя сразу роль "мистер "решаю все проблемы" и решил разобраться с этим вопросом подробно. Интересно, как может помочь женщине информация, если она узнает о себе, что она нерешительна или задумчива? Мне кажется, узнав, например, что мы задумчивы и нерешительны, мы не сможем начать думать быстрее или сразу стать решительней. Нас что-то продолжает сдерживать. Нас же, преподавателей нашего маленького учебного заведения, интересовали только те особенности, знание которых помогло бы женщине учесть их в повседневной жизни и изменить свое вождение. "А что в женском вождении что-то надо менять?",- спросят многие из женщин сейчас. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сейчас вместе найдем ответ на другой. Милые дамы, только честно, когда вы учились водить автомобиль, было ли вам легко ориентироваться на дороге? Этот же вопрос я решил задать многим дамами. Но я выбрал из них только тех, которые сейчас уже прекрасно водят автомобиль. Большинство водителей женщин, которым я задавал этот вопрос, рассказывали мне, что ориентироваться было очень и очень трудно. Они рассказывали, как "проскакивали" нужные повороты, когда не были готовы к нему, когда не перестроились, когда не знали, что поворот внезапно возникнет из ниоткуда, как не останавливались у инспектора, который "махал" палкой, потому, что они просто не замечали его. Во время моих разговоров они говорили о своем начальном вождении, вспоминали былое. Сейчас все они прекрасно ездят, и сами поправляют ошибки мужчин на дороге. Вернувшись к вопросу: "так в чем же особенности?.." мы понимаем, что к этому моменту нашей лекции мы до сих пор ничего не открыли. Так вот и давайте открывать. Продолжить мне хотелось бы после маленького отступления. Дело в том, что аспектов поведения женщин множество, но мы не будем сейчас обращать внимание на всех их и отделять вождение от диспетчерства или медицины. Нас в нашем анализе будут интересовать только аспекты вождения автомобиля и причем только те из них, которые могут дать ответ на вопрос о том, почему женщине труднее дается вождение, чем мужчине. А раз так, то мы не будем сегодня разбирать особенности обучения женщин и особенности женской психологии при вождении автомобиля, у нас мало времени и этому материалу я скорее буду учить будущих инструкторов по вождению, чем учащихся. Мы с вами сосредоточимся только на том, что отличает женское вождение от мужского и постараемся дать маленький совет. А теперь идем дальше. В женщине особенности ее поведения заложены с давних времен. Что делала женщина в давние времена, когда люди жили еще в пещерах? Те из вас кто хорошо знает историю, вспомнят сейчас, что женщина была хранителем очага, она подбрасывала палки в огонь, которые приносил мужчина, она готовила пищу. Если уж женщина выходила из пещеры, то всегда шла недалеко. Она собирала ягоды и что-то, что можно было еще собрать подножное. Нельзя же было оставить ребенка и жилище без присмотра надолго, поэтому женщина никогда не уходила далеко от пещеры. Обратите внимание, что хранительница очага никогда не осваивала новую территорию, она всегда находилась на знакомой ей территории и передвигалась в основном по ней. Женщина была собирательницей, она собирала все полезное, что попадалось ей на пути.(продолжение на следующей странице )
Мы моглибы служить в разведке, Мы могли бы играть в кино.... http://autorswr.moy.su http://fotoswr.ucoz.ru http://gowaha.ucoz.ru АСЯ 379179924 и 364364101
Сообщение отредактировал autorswr - Среда, 01.08.2007, 15:49 |
|
| |
autorswr | Дата: Среда, 01.08.2007, 15:48 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3466
Статус: Offline
| ПРОДОЛЖЕНИЕ Мужчины, сейчас вспомните, как ваши жены ходят по магазинам. Не расстраивайтесь, пожалуйста, ведь для них собирать это совершенно естественное нормальное дело, к которому их приучила далекая история. А что мужчины? Они напротив в те времена уходили, осваивали новые территории, ориентировались, охотились, находили дорогу домой и приносили добычу. Вернемся в современное время. То, что мы сказали из истории можно сказать и о вождении автомобиля, ведь водителю приходится ориентироваться, осваивать новую территорию, причем делать это постоянно. Теперь немного поговорим об обучении вождению. Преподаватели нашего учебного заведения, при обучении вождению сознательно не учат управлять автомобилем. Вы можете удивиться и спросить: "как можно научить вождению, если управлять автомобилем не учат?" На самом деле проблема не стоит и выеденного яйца. Когда мы начинали исследовать трудности, с которыми встречается каждый водитель при обучении, мы поняли, что такие "предметы", как ПДД и Основы безопасности дорожного движения, могут быть лишь основами и не могут серьезно помочь каждому учащемуся разобраться во всем многообразии дорожных ситуаций и помочь найти ему их решения. Тогда мы начали наблюдать за большим количеством водителей, которые не совершают аварий и поняли, что безопасность вокруг автомобиля будет наращиваться лишь в том случае, если водитель управляет ситуацией вокруг автомобиля, а не автомобилем. Вот мы и прекратили заниматься пустым делом (обучать вождению), а выделенное время стали тратить на то, чтобы научить управлять ситуацией вокруг автомобиля. В одной из прошлых статей, я доказал вам, что умение управлять автомобилем (умение нажимать педали, знание ПДД и ОБДД) является второстепенной функцией водителя, без которой, правда, он не сможет осуществлять главную. Главной же функцией стало умение управлять ситуацией вокруг автомобиля. Наш опыт подготовки водителей, в том числе и женщин, показывает, что вот этому вам и стоит учиться, если вы хотите быть безаварийным водителем. При таком подходе к обучению (обучать управлению ситуацией, а не машиной) мы обнаружили парадоксальный факт, о котором подозревали раньше. Обучение вождению автомобиля мужчины и женщины НЕ ИМЕЕТ РАЗЛИЧИЯ. Раз умение ориентироваться дается женщине немного сложнее, то просто она затратит на него больше времени, чем мужчина. Вернемся к ситуации. Как же можно управлять ситуацией вокруг автомобиля, если водитель не умеет ориентироваться в пространстве? Подумайте над этим. Ориентирование тут означает определение того, где находится ваш автомобиль и где находятся соседние водители. Вот тут мужчинам проще. У них с ориентированием все проходит легко и просто. Женщине немного сложнее, но она тоже все сможет. Сейчас у вас мог возникнуть вопрос: "Так что же женщине совсем нельзя садиться за руль, если она не умеет ориентироваться?" Нет и еще раз нет! Взгляните на женщин вокруг. Женщина сейчас и начальник, и диспетчер, и охранник, и водитель, и пилот самолета, и бизнесмен. И много еще где женщина прекрасно проявила себя и чувствует себя уверенно. Даже в начале этой лекции я сказал о том, что женщина, почувствовав себя на дороге уверенно, при вождении исправляет уже ошибки мужчин. Так что женщине все дороги открыты, надо только быть настойчивой и упорной. Путь ваш будет немного длиннее, чем у мужчины, но надо дойти. В прошлом году я сопоставил статистику по полученным водительским удостоверениям и по количеству прироста водителей-женщин в Москве. Полученные данные привели меня в шоковое состояние, потому, что я увидел, что девяносто процентов женщин, которые закончили автошколу, так не стали водителями. Что значит не стали водителями? Это значит, что они не выехали на дорогу. То есть они не достигли своей поставленной цели: быть водителем. Меня лично, как человека, переживающего за все процессы на наших дорогах, такое положение не устаивает, и сейчас я принимаю активное участие в подготовке новой программы обучения именно для женщин, которая помогла бы многим инструкторам нашей страны изменить свое отношение к обучению вождению в нашей стране. Может быть проблема женщин, которые так и не стали водить, связана с неуверенностью и переполнением себя чувством вины за страдания окружающих? Может еще с чем-то? Представьте себе, что вы прыгаете через канаву. Если вы не допрыгните, то вам будет все равно, сколько вы не допрыгнули, пятьдесят сантиметров или один миллиметр. Вам надо допрыгнуть во что бы то ни стало, а не пытаться допрыгнуть. Милые дамы, подумайте над моими словами. Я считаю, что все эти проблемы начинаются с того, что нашу женщину не учат ориентироваться, а вместо этого ее пытаются научить ездить. Даже пытаются, а не учат. Вы теперь знаете, как это работает. Я желаю вам успехов в своем обучении вождению и всегда рад видеть вас на дороге. Всего вам доброго. Ваш тренер, Дмитрий Будаквенко. статья взята c www.vgorode.ru
Мы моглибы служить в разведке, Мы могли бы играть в кино.... http://autorswr.moy.su http://fotoswr.ucoz.ru http://gowaha.ucoz.ru АСЯ 379179924 и 364364101
|
|
| |
пчёлка | Дата: Среда, 08.08.2007, 10:57 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Была такая вещь , что я боялась свернуть с наежженного маршрута , по которому ездила каждый день на работу . Сначала с мужем , апотом и самостоятельно . Но когда , по серьезным причинам , мне пришлось много проехать по Саратову и Энгельсу , по незнакомым улицам и закаулкам , то этот страх перед неизвесной дорогой быстро пропал . Сейчас мой водительский стаж 6 лет , вожу и зимой и летом , и днем и ночью в любую погоду . Так что встретив мою машину на дороге никто не скажет что ей управляет женщина , пока не увидят меня за рулем . и за 6 лет ни одной аварии по моей причине не произошло , наоборот даже , один раз мне выскачил парень на встречку ,лоб в лоб , и еслиб я не среагировала быстро , то столкновение былобы сильным . А так обошлось у меня сломаной решеткой и разбитым стеклом фары , а у виновника на 14 в хлам бампер и то что под ним .Второй случай вообще ни как не отразился на машине , парень отвлекся на дороге и в легкую уперся в бампер моей машины . А уж сколько было случаев когда я уходила от столкновений с придурками которые вылитали на встречку мне в лоб , И в завершениихочу сказать что женщины редко рискуют на дороге , по сравнению с мужчинами
|
|
| |
Джон | Дата: Понедельник, 17.03.2008, 09:23 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Психологами установлено, что женщины лучше ориентируются в дорожной ситуации, а мужчины лучше чувствуют габариты машины и лучше маневрируют.
|
|
| |
autorswr | Дата: Понедельник, 17.03.2008, 09:26 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3466
Статус: Offline
| согласен , и еще женщины меньше рискуют на дороге , они лучше переждут , но будут уверены в своей безопасности . Другое дело что им труднее быстро принять решение в экстренных ситуациях
Мы моглибы служить в разведке, Мы могли бы играть в кино.... http://autorswr.moy.su http://fotoswr.ucoz.ru http://gowaha.ucoz.ru АСЯ 379179924 и 364364101
|
|
| |
Джон | Дата: Понедельник, 17.03.2008, 19:29 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| У меня подруга детства купила пару недель назад машину. Говорили ей, купи что подешевле поучиться! Нет, купила нормальную машину. Разбила сразу - в центре через встречку вывернула, и в столб. Восстановили машину, но уже ж битая. А подруга больше пока не водит - боится.
|
|
| |
пчёлка | Дата: Понедельник, 17.03.2008, 21:45 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Ну бывает , успокоится и снова за руль ее потянет , дипрессуха пройдет . Слава богу меня это миновало , пять лет без аварийной езды - просто у меня были хорошие учителя .
|
|
| |
BataNik | Дата: Понедельник, 07.04.2008, 19:25 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Думаю что дело не в учителях думаю 1 это практика а 2 водителем надо родиться мужчины бываю так водят что лучше бы и не садились за руль............................ а женщины многи лучше всяких мужиков
Жизнь хороша
|
|
| |
solovei67 | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 10:21 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Полностью согласен что практика это главное. Сам не так давно получил права. Сдавали вместе с товарищем только через месяц я поехал на Украину накатал около 4000км за 7 дней и вернулся совершенно другим водителем. Сейчас мой "пробег" исчисляется десятками, а может и сотнями тысяч км. (и это все за одну зиму; по работе много катаюсь) а товарищ и 10000 не проехал. Разница в управлении ощущается. За зиму не создал ниодной аварийной ситуации, может потому что ПДД не нарушаю правда кроме скоростных режимов и то не более 10км/ч в городе. Всех также призываю не нарушать ПДД.
|
|
| |
autorswr | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 11:15 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3466
Статус: Offline
| У нас в армии ходила поговорка : " живи по уставу -завоюешь честь и славу " , я думаю эту поговорку можно перефразировать и под ПДД .А самое главное не стоит рисковать , лучше уверенно ехать без аварий чем стоять и ждать гаишников . Не буду про другие перспективы говорить . ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Мы моглибы служить в разведке, Мы могли бы играть в кино.... http://autorswr.moy.su http://fotoswr.ucoz.ru http://gowaha.ucoz.ru АСЯ 379179924 и 364364101
|
|
| |
Мишель | Дата: Четверг, 04.09.2008, 23:11 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Quote (autorswr) ТИШЕ ЕДЕШЬ , ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ А я так не умею... Я ходить то, гулять не умею. Подруга все время орет :"Не беги" И стиль вождения у меня спортивный. Уж не знаю хорошо эт или плохо... Ориентироваться - согласна, от части. Иногда сложно. Я всегда говорила, что автомобиль - мужской вид транспорта. Сибирячка, скажи!!!
На свете нет ужаснее напасти, Чем идиот, дорвавшийся до власти!
|
|
| |
Сибирячка | Дата: Пятница, 05.09.2008, 21:21 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Статус: Offline
| Quote (autorswr) Я всегда говорила, что автомобиль - мужской вид транспорта. Я тут наверно не соглашусь. Формула1,да,чисто мужской вид спорта. Но есть и сборные команды,где есть и девушки и мужчины. Только они не катаются по кругу,а экстрималят по бездорожью. Болота,тайга,пустыня,горы.... Мне такой вид спорта намного интересней.
Жизнь прекрасна и удивительна!
|
|
| |
mdf | Дата: Пятница, 05.09.2008, 21:28 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 488
Статус: Offline
| Quote (Сибирячка) Болота,тайга,пустыня,горы.... wacko Мне такой вид спорта намного интересней. biggrin 100% поддерживаю! Куда интересней, чем по полосе бетона. И природа, а если еще не сильный, но постоянный дождь-ваще класс. И куда безопаснее
Посреди огней вечерних и гудков машин...
|
|
| |
Мишель | Дата: Пятница, 05.09.2008, 23:21 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Quote (Сибирячка) Я тут наверно не соглашусь. Я к тому и спросила... Молодость вспомнить... Как познакомились... На этой темке то сошлись!
На свете нет ужаснее напасти, Чем идиот, дорвавшийся до власти!
|
|
| |
Мишель | Дата: Пятница, 05.09.2008, 23:31 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Quote (mdf) 100% поддерживаю! Куда интересней, чем по полосе бетона. И природа, а если еще не сильный, но постоянный дождь-ваще класс. И куда безопаснее А мне - еще чтоб поизвилистей и погористей пожалуйста....
На свете нет ужаснее напасти, Чем идиот, дорвавшийся до власти!
|
|
| |